Блог

Что такое автоворонка продаж и для чего она нужна


О том, из чего состоит автоворонка продаж, как работает и чем может быть полезна — читайте в статье. 

Воронка продаж — это путь клиента от знакомства с брендом до покупки. Автоворонка — автоматизированная система, которая не затрачивает человеческие ресурсы. Её задачи — повысить конверсию на каждом шаге клиента, чтобы принести больше прибыли бизнесу.

Из чего состоит автоворонка


Автоворонка — это маршрут, который бренд прокладывает для своего пользователя. На каждой его точке нужно предлагать человеку то, что закроет его запрос и приведёт к покупке. 

Как может выглядеть автоворонка: 



Лид-магнит. Бесплатное предложение, которое будет интересно вашей аудитории. 
Рассмотрим на примере магазина велосипедов: на сайт можно повесить поп-ап с 10% скидкой на первую покупку онлайн или офлайн. Предлагайте купон со скидкой за почту клиента. Так вы соберёте лиды — контакты потенциальных покупателей. 

Чтобы человек захотел оставить вам свою почту, лид-магнит должен решать какой-то запрос пользователя, быть понятным и простым в применении.

Лид-магнит можно адаптировать для любого бизнеса, и это не всегда может быть скидка на первую покупку. Проанализируйте вашу ЦА, изучите её поведение и интересы и только потом формулируйте предложение. 

Помните, что лид-магнит не должен решать запрос целиком — он нужен для того, чтобы показать, что вы понимаете клиента и знаете, в чём он нуждается. 

Трипваер. Маленький и недорогой продукт для ЦА основного продукта. 
Его создают, чтобы повысить интерес, привлечь новую аудиторию и дать возможность протестировать товар. Согласитесь, здорово, когда вы можете бесплатно попользоваться феном неделю и вернуть его, если он вам не нравится? 

Такой продукт не принесёт прибыли в моменте, но будет полезен вдолгую. Например, вы образовательная платформа, курсы на которой стоят от 100 до 200 тыс.руб. Чтобы клиент доверился вам и оплатит обучение, он должен познакомиться с продуктом. Если продаёте образовательный курс, то можете предложить интенсив или вебинар, который будет стоить в 10 раз дешевле. 

Трипваер выгодно делать брендам потому, что он не требует много ресурсов: команда уже знакома с продуктом, обладает нужной экспертизой и знает, что нужно предложить. А ещё трипваер можно быстро адаптировать под актуальную тему. 

Основной продукт. Образовательный курс с фидбэком от куратора и итоговым проектом, если у вас бизнес онлайн-обучения. Или любой другой продукт, вокруг которого строится ваша автоворонка из лид-магнита и трипваера. 
Дополнительные товары и услуги. Например, карьерные или экспертные консультации тем, кто проходит образовательный курс. Это бонусные товары, которые сопровождают основной продукт и помогают удержать клиента. 

Почему автоворонки нужны бизнесу 


Автоматическая система продаж помогает продать больше продуктов, при этом компания затрачивает минимум ресурсов специалистов. Автоворонки помогают выделить ваш бренд среди множества других.

Удержать интерес человека можно через доверие, которое он испытывает к бренду. Сформировать его можно с помощью сценария — он будет работать только в том случае, если у вас уже есть готовый контент: соцсети, рассылки, лендинг. 

Вот чем ещё полезны автоворонки:
  • привлекают новую лояльную аудиторию;
  • помогают дольше удерживать потенциальных клиентов на сайте, чтобы они совершали целевые действия: перейти по ссылке, оставить контакты;
  • увеличивают конверсию;
  • сокращают расходы на рекламу;
  • повышают прибыль с одного клиента за счёт того, что один и тот же человек возвращается несколько раз;
  • уменьшают стоимость целевых действий на сайте, например, клика

Кому нужны автоворонки


Всем, кто работает с клиентами:

  • Информационному бизнесу, который продаёт свою экспертизу, например, образовательные платформы. 
  • B2C: стоматологии, салоны красоты, спортивные залы. Здесь автоворонки знакомят людей с продуктом, повышают лояльность и комплексное знание о бренде.
  • B2B — например, корпоративное обучение на образовательных платформах. 

Как и где можно создать автоворонку


Перед тем, как создавать автоворонку, нужно выбрать мессенджер или площадку, на которую человеку придёт лид-магнит. Это может быть Telegram, Whatsapp или почта.

Собрать автоворонку можно в специальных сервисах:
  • Flowell — сервис, на котором можно настроить все процессы в одном окне. Автоворонка включает в себя десятки инструментов  — от рассылок до чат-ботов. Здесь можно посмотреть на все элементы воронки сразу и отследить, что работает хорошо, а что нужно дорабатывать. На Flowell вы можете изменить любой шаг, даже если автоворонка уже запущена. Так, новый клиент пройдёт уже по обновлённому пути. 
  • Sendpulse — это платформа, с которой можно рассылать лид-магниты на почту, в чат-боты и мессенджеры. 
  • Textback — сервис, в котором можно собрать чат-боты и настроить рассылки через мессенджеры. 
  • Senler — платформа для ВКонтакте позволяет настроить в этой соцсети рассылки личных сообщений от групп. 
  • Chatdesk — удобная платформа для тех, кто хочет оптимизировать работу отдела продаж. Здесь менеджеры могут обрабатывать все запросы в мессенджеры в удобной программе. Совмещаются с amoCRM, Bitrix24.

Составлять автоворонку важно, опираясь на ценности и запросы человека. Она актуальна сейчас, потому что помогает быстрее отвечать на вопросы клиентов, выстраивать с ними доверительное общение и быть полезными. 

Перед тем, как собирать автоворонку, нужно собрать достаточное количество контента, засинхронить команду в стратегии позиционирования и поставить цели для бизнеса.